как приводной вал приказал долго жить

danofski

Постоянный пользователь
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
2.353
Адрес
ЮЗАО
Предыстория такова: 3 недели назад зажужжал ступичный подшипник правого переднего колеса. Думал взять кулак в сборе на разборке - озвучили ценник 5000RUR. В итоге было решено заказать сам подшипник, раздербанить ступицу и поменять. Доставка на экзисте 27 дней, ценник ~1800, в хондаворлде доставили за 5 дней за ~1700.
Сегодня приехал менять. Поменяли подшипник. Ступица долго не хотела выбиваться, но мастер надел на ступицу хитрое приспособление (наверное в сколково разработали) и спокойно открутил ее.
50.jpg


Все поменяли, выезжаю из сервиса - сдал задом, втыкаю D, кладу ногу на газ, херак, машина не едет - обороты есть, при этом чет захрустело и начал орать непристегнутый ремень)))) хотя машина стоит на месте.
Затолкали обратно. сняли колесо и увидели следующую картину - вот такая фигня случилась со шрусом во внешнем гранате:Посмотреть вложение 35161
При детальном осмотре был обнаружен пузырек воздуха на "срезе". Возможно, что когда выбивали - пошла трещина (99%)... или его заклинило...
это новый. Старый срезало в этом месте:
Посмотреть вложение 35162
Пробег 146000км. Это в принципе первая проблема с машиной, если не сичитать гидроопору двигателя на 80000км, замененную по гарантии.
 

Вложения

  • 20072013480.jpg
    20072013480.jpg
    101,2 KB · Просмотры: 186
  • 20072013481.jpg
    20072013481.jpg
    94,2 KB · Просмотры: 166

danofski

Постоянный пользователь
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
2.353
Адрес
ЮЗАО
да, кстати, шрус подобрали от Фит 2001-02, у них партнамберы похоже кстати))
44305-SAA-E00 и 44305-SNL-T00
еще ребята, у которых ремонтировался, показали шрус от хонды Stepwgn 98 года, который сгнил по середине(!!) под балансировочной резинкой, владелец степвагона доехал до сервиса только благодаря полному приводу))
 

bota

Постоянный пользователь
Регистрация
28 Май 2008
Сообщения
2.147
Возраст
53
Адрес
Вологда
Да уж...
Судя по фото, это не ШРУС, а приводной вал. И если я правильно понял, он сломался именно в том месте, где находится стопорное кольцо, вернее там канавка для стоп. кольца. Может быть в этом проблема, что сервисмены вместо того, что-бы снять стопорное кольцо, начали сбивать ШРУС с вала(???). На некоторых автомобилях (типа Опель и т.д.) так и делается - просто сбивается, там такое кольцо, но на Хонде его нужно снять съёмником и тогда ШРУС легко снимется с вала приводного.
 

danofski

Постоянный пользователь
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
2.353
Адрес
ЮЗАО
ну да - приводной вал

съемником довольно быстро снялось, прост с такой проблемой пару раз когда сталкивался - просто сбивали, на хондах в том числе
 

bota

Постоянный пользователь
Регистрация
28 Май 2008
Сообщения
2.147
Возраст
53
Адрес
Вологда
Стопорное кольцо такого типа :



Сбить его не получится, нужно сжать и снять. Но в любом случае мне не совсем понятно зачем они снимали ШРУС с вала. Чтобы поменять ступичн. подшипник достаточно было открутить шаровую опору, наконечник рулевой тяги и открутить ступичную гайку. Дальше отводится стойка и ШРУС вытаскивается из ступицы. Но я на Хонде ещё этого не делал и могу ошибаться, но все подвески типа МакФерсон одинаковы по конструкции, и здесь она ничем не отличается даже от наших "девяток"-"десяток".
 

bota

Постоянный пользователь
Регистрация
28 Май 2008
Сообщения
2.147
Возраст
53
Адрес
Вологда
Блин, я всё переврал, кольцо нужно не сжимать, а разжимать. И на Опелях такое-же кольцо, а вот на наших переднеприводных "тазах" ШРУС именно сбивается с вала. Я вспомнил, что на моём старом Опеле Кадетт путём сбивания мне раскололи ШРУС.
 

danofski

Постоянный пользователь
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
2.353
Адрес
ЮЗАО
это все очень хорошо - только сам подшибник из ступицы пальцами не выдавишь) поэтому чтобы его вынуть надо снять ступицу и выбивать его - т.к. он сидит весьма плотно, что гидрадвлический пресс прожимает швелер, если его положить под ступицу при выдавливании...
кароче "без кувалды и зубила...", как то так получается
 

bota

Постоянный пользователь
Регистрация
28 Май 2008
Сообщения
2.147
Возраст
53
Адрес
Вологда
Дима, да Бог с ним, с подшипником, конечно он выпрессовывается(старый) и запрессовывается (новый)...Но зачем сервисмены "трогали" ШРУС ???

Это их "косяк", они сломали привод. Не было там никакого "пузырька воздуха" , мля, я уверен в этом! Ты проехал 150 тыс.км. и проехал бы ещё столько-же на нём ... А при помощи кувалды сдуру можно и хрен сломать, не только приводной вал. ИМХО.
 

danofski

Постоянный пользователь
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
2.353
Адрес
ЮЗАО
ну так и есть, тока его бы тогда скорее разбили в месте, где он в ступицу входит , а не в шрусе
 

Вложения

  • CImage.png
    CImage.png
    111,7 KB · Просмотры: 197
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу