Автору: а раз есть проблема с ориентированием может не стоит сразу на механику? пусть она на автомате научится ездить не торопясь, объезжать столбики, трогатся, ехать по прямой, быстро разгонятся, тормозить, быстро объезжать те же столбики? если сможет так ездить, т.е. привыкнет к авто - далее можно за пару суток научить ездить на механике.
У меня супруге на работе дали малообъёмного жукастика на мехе, так у неё такой испуг был перелд механикой что мне пришлось без прав через весь город гнать машину во двор. Зато потом я за два вечера научил её уверенно ездить, переключая передачки, да так, что она на мехе быстрей меня на автоматном цивике после получения прав ездила.
Основная проблема при этом была в том, чтобы голова, занятая управлением авто в пространстве, перестала думать о переключениии передач. Плюс девушка должна понять что ездить ей придётся научится т.к. выбора нет, например другой машины, или вариант только на метро.
Делалось это в несколько этапов:
1. Объяснение связи двигатель - колёса нка авто с механикой.
2. Тренировка в быстром переключении передач на месте с выключенным двигателем. Учимся переключатся в вех, в низ, с перегазовкой, торможением двигателя и разгоном с лёгким визгом шин
.
3. заводим машину, на ручнике переключаем передачки при выжатом сцеплении.
4. Повторяем п. 1.
5. садимся за руль, демонстрируем трогание в горку, как быстрое, так и медленное на грани.
6. Супруга учится стартовая в горку подпалив сцепление. Учим не бросать сцепление и не боятся нажать газ при не полностью отпущеном сцеплении.
7. Тоже попой в верх.
8. теперь пробуем стартовать с ручника.
9. То же самое с тормоза.
10. машина катится с горки, игорой сцепления учимся останавливаться и ехать в обратную сторону.
Ву а ля, боязни заглохнуть в горку нет (1).
11. Берём ровную поверхность, паралельно бордюр покрашеный в 2 цвета
12. на заглушеном двигателе тренируем этап 2, затем этап 3.
13. Учимся стартовать с начала медлено и медлено тормозить.
14. Учимся стартовать резко, проехать два бардюра и тормозить в пол.
15. п. 14 с переключением на вторую, на нейтраль и торможение.
Вуаля, есть девушка, готовая порвать почти любого стрит рейсера на девятке
16. езда по дворам на 1-3 передаче, с постоянными поворотами, торможениями, разгонами и перключениями в разные стороны. Паркуемся куда только можно и всё такое. Деревья объезжаем
))
17. Пару кругов вечерком по району.
18. Вот мы уже безбоязнено объезжаем свой квартал. Свой потому что знаем где какие улицы и не тупим на этом. При этом лучше чтобы в это время не было машин - и другим не мешаем, и себя не нервируем.
19. После пары повтрений п 16-18 - едем в месте с подругой на другой конец города через центр, избегая крутых горок и резких манёвров.
20. Отпускаем её в рейс по району одну.
21. Поездка на трек в мячково опциональна.
При этом чем слабее машина и чем она меньше размерами - тем проще на ней научится. Желательно чтобы первым шагам не мешали невнятные педали, нечёткая коробка и не пойми какой руль - поездив на автоматном цивике проще научится работе мешалкой на шестёрке присмерти, чем сразу сесть на шоху, т.к. основные тараканы в голове.
Сорри что много букв